Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Впихнуть невпихуемое

Свернуть

Unconfigured Ad Widget

Свернуть
X
  •  
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

    Впихнуть невпихуемое

    Прочитала сегодня цитату Людмилы Петрановской, которую вот уже полдня невольно прокручиваю в уме снова и снова...

    «Вы можете сколько угодно вкладывать в человека образование, потом он у вас с депрессией сляжет на диван, и где это ваше образование? Вы можете выносить ему мозг своими репетиторами, оценками и результатами. Но если он не будет уверен в себе, если его будут мучить неврозы, депрессия, то и смысл в этом всем? Психологическое здоровье, психологическое благополучие, психологическая устойчивость – то, что обозначается английским словом resilience, то есть способность выдерживать стресс, выдерживать изменения, восстанавливаться после этого – это самое важное качество человека в таком быстро меняющемся мире. Гораздо более важное, чем количество знаний или успешность в той или иной области».

    С одной стороны, абсолютно с ней согласна: психологический комфорт ребенка — самое главное. С другой — в современном мире без знаний, умений, образования и достижений никуда. И мы, родители, выбираем хорошую школу, обучаем нескольким языкам, отдаем в несколько секций... День ребенка расписан, невпихуемое в голову впихнуто, а что дальше? А нужно ли это? Или, может, стоит почаще отпускать ситуацию и полностью подстраиваться под желания и способности ребенка? Ну не хочет он быть отличником — и не надо. Не хочет учить языки — пусть не учит. Не тянуть, не давить...

    Или, наоборот, отпустив ситуацию, родители теряют драгоценное время, и ребенок, которого особо ничем против его воли не нагружали, потом будет упрекать маму с папой, что в свое время ему волшебного пинка не дали, и теперь он в рядах отстающих?
    Последний раз редактировалось Mikaela; 16.09.2020, 14:27.

    #2
    "Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю всё наоборот"- очень хорошо написано на эту тему.
    В любом случае родители будут виноваты, либо недожали, либо пережали, либо слишком мало дали, либо распустили излишествами.
    И придется жить именно с этим, как ни пыжься на ниве успешного родительства.
    Поэтому я считаю, что родительская обязанность- предоставить ребенку возможности в меру собственных.
    А уж как он этими возможностями распорядится... может, и никак. А может что-то и выйдет. Зависит только от него, а не от мамы с папой.
    Точно так же как и от неврозов-депрессий родители защитить не смогут никакими условиями, даже самыми идеальными.
    Если чадушко к ним склонно- повод всегда найдется.

    Комментарий


      #3
      Немецкая педагогика с Людмилой Петрановской согласна, и тому, что обозначается английским словом resilience или немецким словом Resilienz, придается большое значение. Подстраиваться под способности ребенка придется так или иначе.

      Другой вопрос по стартовому посту - что важнее, успешность (и как ее понимать) ребенка или то, будет ли он упрекать маму с папой?

      Комментарий


        #4
        Сообщение от Mikaela Посмотреть сообщение
        И мы, родители, выбираем хорошую школу, обучаем нескольким языкам, отдаем в несколько секций...
        Все хорошо в меру. Обучать среднестатистического ребенка "нескольким языкам" просто негуманно. Я конечно понимаю, что каждая мамаша уверена, что растит полиглота, но иногда нужно спускаться с небес на землю. Даже гениям нужен отдых

        Сообщение от Mikaela Посмотреть сообщение
        теперь он в рядах отстающих
        Лучше сразу объяснить ребенку, что ни первым, ни последним он не будет никогда. Всегда найдутся люди умнее, образованнее и успешнее. Всегда будут те, кто окажется позади него. Бессмысленно сравнивать себя с другими людьми. Нужно искать свой собственный путь.
        Управляю Вселенной, не привлекая внимания санитаров.

        Комментарий


          #5
          самое забавное, когда ребенку выбирает школу с оплатой в полтора ляма в месяц(!!) человек, приехавший из условный Жмучек, окончивший школу со средним баллом 3, 5

          то я к чему - не всегда обилие и изобилие, вываленное на ребенка, реально даст ему тот старт, на который надеются родители, сами стартовавшие из такииих низов без поддержки родителей совершенно

          у родителей стабильная психика и когти и понимание, что все в этой жизни - сам
          а ребенок из школы, год обучения в которой стоит бюджета небольшого города явно будет с психикой, которую низзззя ранить, далекий от реалий жизни




          самурай без меча подобен самураю с мечом, но без меча

          Комментарий


            #6
            Во всем хорошо золотая середина.
            Кто-то может слечь с депрессией и без образования и не из элитной школы.
            Дети все очень разные, надо подстраиваться под конкретного ребенка. Но это легко на словах сказать

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Mikaela Посмотреть сообщение
              Прочитала сегодня цитату Людмилы Петрановской, которую вот уже полдня невольно прокручиваю в уме...

              «Вы можете сколько угодно вкладывать в человека образование, потом он у вас с депрессией сляжет на диван, и где это ваше образование? Вы можете выносить ему мозг своими репетиторами, оценками и результатами. Но если он не будет уверен в себе, если его будут мучить неврозы, депрессия, то и смысл в этом всем? Психологическое здоровье, психологическое благополучие, психологическая устойчивость – то, что обозначается английским словом resilience, то есть способность выдерживать стресс, выдерживать изменения, восстанавливаться после этого – это самое важное качество человека в таком быстро меняющемся мире. Гораздо более важное, чем количество знаний или успешность в той или иной области».

              С одной стороны, абсолютно с ней согласна: психологический комфорт ребенка — самое главное. С другой — в современном мире без знаний, умений, образования и достижений никуда. И мы, родители, выбираем хорошую школу, обучаем нескольким языкам, отдаем в несколько секций... День ребенка расписан, невпихуемое в голову впихнуто, а что дальше? А нужно ли это? Или, может, стоит почаще отпускать ситуацию и полностью подстраиваться под желания и способности ребенка? Ну не хочет он быть отличником — и не надо. Не хочет учить языки — пусть не учит. Не тянуть, не давить...

              Или, наоборот, отпустив ситуацию, родители теряют драгоценное время, и ребенок, которого особо ничем против его воли не нагружали, потом будет упрекать маму с папой, что в свое время ему волшебного пинка не дали, и теперь он в рядах отстающих?
              Пусть лучше обижается и устает, но будет образованным, чтоб смог потом найти работу, которая ему интересна. Знаю счастливых беззаботных балбесов, сидящих на шеях родителей, жалкое зрелище, если честно. Зато не в депрессии и не устали.
              Мне кажется, если правильно настроить ребя, показать, что знания необходимы, он и в депрессию не скатится, а наоборот, кайф будет получать от процесса обучения.

              Комментарий


                #8
                Кмк надо смотреть на ребёнка. Перегрузить плохо, недогрузить тоже плохо. Родительская внимательность самое ценное.
                Я не читаю комментарии по техническим причинам.
                Те, кто хочет, чтобы я видела их посты, пользуйтесь пжл цитированием.

                Для Mikaela: Самсунг note9, андроид 9, хром 85.0.4183.81

                Комментарий


                  #9
                  ребёнок будет тогда учить, когда у него будет интерес. Мой сын взялся за английский только тогда, когда поставили условие для лицензии. А так, чтобы я ему не говорил и не приводил примеры, не доходило . Осознал, и сразу "вдруг" начал учить добровольно .
                  Не думаю, что надо таскать ребёнка с одной секции на другую. Это только вредит. Пусть попробует себя в одном увлечении, не пошло, пробуем другое. А впихивать... это вызывает лишь отторжение.

                  Обществу нужны люди разных квалификаций. У нас образование построено так, что тех кто не хочет или ленивый сама система отсеивает на низкий уровень Кто хочет и может, идут вверх.
                  Такая система позволяет экономить на силах учителей и давать энергию и знания тем, кто хочет, а не всем кому положено. Нет желания учиться, не беда, стране нужны и "землекопы". Некоторые дети осознают сами, когда начинают пахать и резко проявляется интерес к учёбе, через "жизнь научила". Учиться никогда не поздно.

                  Задача родителя уметь рассмотреть в ребёнке задатки.
                  Толку не будет, если ребёнка будут держать за "пианинА" и заставлять играть "какую то чушь", а ребёнок мечтает о другом. Так направьте его порыв в то русло, которое ему интересно.

                  Не поверю, если говорят, что "ребёнок ничем не интересуется". Такие родители просто не знают, чем их ребёнок интересуется, в этoм проблема, в родителях, а не ребёнке.

                  И да, иногда нужен "пинок в нужном направлении", т.к. ребёнок не способен оценить ни свои возможности, ни ситуации. Поэтому помощь родителей просто обязана быть.

                  Другое дело, понимают ли это сами родители (?), это зависит от уровня образования и способностей родителей и их желания оказать действенную помощь, а не искать причину в ребёнке.
                  Последний раз редактировалось Mercure; 16.09.2020, 15:32.

                  Комментарий


                    #10
                    "Спорткружок, кружок по фото, мне ещё и петь охота..." - (с).

                    Всё индивидуально.

                    Растить знающего многое, но, скажем, хилого ребёнка, чтобы потом он нашёл интересную работу и слёг от неё, скажем, с инфарктом лет в 45-50 - это не очень-то гуманно, мне думается.

                    И хорошо бы самого ребёнка спрашивать... и нагрузки правильно рассчитывать. ))
                    "Не тяните тигра за хвост, иначе рано или поздно он вами пообедает". (Китайская народная мудрость).
                    Верю в пришельцев, в Деда Мороза и в револьвер Smith & Wesson Model 29.

                    Комментарий


                      #11
                      Сообщение от Ленинградская Посмотреть сообщение
                      Мне кажется, если правильно настроить ребя,
                      Ребь не фортепиано.
                      Речь шла о том, что многие родители не в состоянии адекватно оценить способности своего потомка, стараются "впихнуть невпихуемое", и - из лучших побуждений! - устраивают ему кислую жизнь.

                      Насчет мотивации - Япония в этом отношении впереди планеты всей (Китай где-то рядом), и можно поинтересоваться, на каком уровне там психосоматические и нервные расстройства у подростков. Кстати, нынешние фертильные поколения от таких перспектив почти совсем отказались рожать, премьер-министр уже в панике, что народ не воспроизводится.

                      Сообщение от Тигра Полосатая Посмотреть сообщение
                      И хорошо бы самого ребёнка спрашивать... и нагрузки правильно рассчитывать. ))
                      Вот именно.

                      Комментарий


                        #12
                        Еще важное примечание по заглавному посту - "психологический комфорт" и "психологическое здоровье" суть разные вещи.

                        Комментарий


                          #13
                          Сообщение от Mercure Посмотреть сообщение
                          ребёнок будет тогда учить, когда у него будет интерес.
                          И когда есть пример перед глазами.
                          особенно если именно родителям приходится в зрелом возрасте и работать и учиться , когда учебя вопреки трудностям становится частью жизненного стиля .

                          Иначе как научить этой самой resilience, устойчивости духа?
                          Оставайся собой — мир ценит оригиналы.(Ингрид Бергман)

                          Комментарий


                            #14
                            Сообщение от Эгерия Посмотреть сообщение
                            Насчет мотивации - Япония в этом отношении впереди планеты всей (Китай где-то рядом), и можно поинтересоваться, на каком уровне там психосоматические и нервные расстройства у подростков.
                            только собиралась упомянуть.
                            Хотелось бы услышать родителей из тех стран, я лишь иногда сталкиваюсь .
                            Вижу огромное облегчение у приехавших от того, что им не нужно столько же заниаться в Австралии, сколько в своих странах.
                            Но вижу и расстерянность - если не надо зубрить, что тогда?

                            Если приехали уже как минимум 15-16летними, то очень трудно переключиться с заучивания на анализ. У некоторых до истерик доходит: " дайте мне текст и я его заучу! Но не требуйте отвечать на ВАШИ вопросы!"
                            Оставайся собой — мир ценит оригиналы.(Ингрид Бергман)

                            Комментарий


                              #15
                              Сообщение от Эгерия Посмотреть сообщение
                              многие родители не в состоянии адекватно оценить способности своего потомка, стараются "впихнуть невпихуемое", и - из лучших побуждений!
                              ДА!!! Это одна из главных проблем родителей, занимающихся воспитанием=развитием ребенка.
                              Благополучный брак - когда возможность завести любовника есть, а желания нет.

                              Комментарий


                                #16
                                Сообщение от Your mistake Посмотреть сообщение
                                Иначе как научить этой самой resilience, устойчивости духа?
                                Немецкая педагогика говорит по этому поводу следующее .

                                Надо, чтобы ребенок чувствовал себя любимым в любом случае.
                                Надо, чтобы ребенок знал, что он ценен безусловно, сам по себе, не только в связи с оценками или другими достижениями.
                                Крайне важно: у ребенка должно быть право на ошибки. Только так он может научиться справляться с фрустрацией и пытаться добиться своей цели снова и снова.
                                И еще - "Устал? Отдохни". Не до бесконечности, естественно, но навык понимать свою усталость и находить пространство и время для отдыха ценен на всю жизнь (конечно, во взрослой жизни приходится и преодолевать усталость, но важно ее не вытеснять).

                                Комментарий


                                  #17
                                  Сообщение от Mikaela Посмотреть сообщение
                                  Психологическое здоровье, психологическое благополучие, психологическая устойчивость – то, что обозначается английским словом resilience, то есть способность выдерживать стресс, выдерживать изменения, восстанавливаться после этого – это самое важное качество человека в таком быстро меняющемся мире. Гораздо более важное, чем количество знаний или успешность в той или иной области».
                                  это так. Но это важнее в тех странах, где система образования очень гибкая (* та же Австралия*)
                                  И где система образования сама включает воспитание этой resilience.
                                  В Австралии, после школы обычно спорт, потом - подработка.
                                  По субботам рано утром - спорт почти что у всех.
                                  Многие задания в школе нацелены не на заучивание, а на анализ и синтез- создание нового.

                                  Новоприбывшим часто кажется, что дети в школе ничему не учатся и вообще деградируют по сравнению с предыдущими школами.
                                  И только чуть позже родители начинают замечать, что ребенок не хочет прогуливать школу, что ему нравится ходить в школу))

                                  Вообще, родителям нужно лриентироваться на ту систему, в которой ребенок будет продолжать образование.
                                  Оставайся собой — мир ценит оригиналы.(Ингрид Бергман)

                                  Комментарий


                                    #18
                                    Сообщение от Эгерия Посмотреть сообщение
                                    Немецкая педагогика говорит по этому поводу следующее .

                                    Надо, чтобы ребенок чувствовал себя любимым в любом случае.
                                    Надо, чтобы ребенок знал, что он ценен сам по себе,
                                    Крайне важно: у ребенка должно быть право на ошибки.
                                    И еще - "Устал? Отдохни". .
                                    согласна.
                                    но resilience включает в себя еще и устойчивое преодоление препятствий.
                                    Нужен этот опыт в своей среде , семье.
                                    И преодоление учебных нагрузок - это особый опыт.
                                    Поэтому я и говорю: обучающиеся родители - отличный пример)
                                    Оставайся собой — мир ценит оригиналы.(Ингрид Бергман)

                                    Комментарий


                                      #19
                                      Сообщение от Your mistake Посмотреть сообщение
                                      Поэтому я и говорю: обучающиеся родители - отличный пример)
                                      Так я в принципе согласна, но что делать, если у родителей профессиональная деятельность без дальнейшего обучения?

                                      Комментарий


                                        #20
                                        Сообщение от Эгерия Посмотреть сообщение
                                        Так я в принципе согласна, но что делать, если у родителей профессиональная деятельность без дальнейшего обучения?
                                        сейчас я даже не могу такого представить)
                                        какие-то переподготовки, новые курсы...

                                        Ну и разговаривать с ребенком о своих насущных рабочих проблемах. Рвссказывать, делиться. Не укутывать в одеяло " ты только учись"
                                        Оставайся собой — мир ценит оригиналы.(Ингрид Бергман)

                                        Комментарий


                                          #21
                                          Сообщение от Your mistake Посмотреть сообщение
                                          Вообще, родителям нужно лриентироваться на ту систему, в которой ребенок будет продолжать образование.
                                          Эти системы сейчас очень быстро меняются, как и востребованность разных профессий и прочих навыков. И за 10-15 лет обучения (школа + институт) не угадаешь, что через эти 10-15 лет будет востребовано в обществе и какие знания, умения и навыки пригодятся в будущем выросшему ребёнку.

                                          Правильно написала Эгерия - главное, чтобы ребёнок чувствовал любовь родителей, их поддержку.

                                          Я как-то рассказывала историю одного знакомого. Его родители были известными врачами, очень хотели, чтобы сын пошёл по их стопам, закончил медицинский и стал бы врачом. А сын любил возиться с деревяшками. Ему хватило силы воли противостоять напору родителей, и он стал талантливым столяром-краснодеревщиком. Делает теперь прекрасную красивую мебель, пользующуюся большим спросом, и никаких комплексов у него нет от слова "совсем".
                                          "Не тяните тигра за хвост, иначе рано или поздно он вами пообедает". (Китайская народная мудрость).
                                          Верю в пришельцев, в Деда Мороза и в револьвер Smith & Wesson Model 29.

                                          Комментарий


                                            #22
                                            Сообщение от Your mistake Посмотреть сообщение
                                            Ну и разговаривать с ребенком о своих насущных рабочих проблемах. Рвссказывать, делиться. Не укутывать в одеяло " ты только учись"
                                            Это да .

                                            Комментарий


                                              #23
                                              Сообщение от Тигра Полосатая Посмотреть сообщение
                                              сын любил возиться с деревяшками. ему хватило силы воли противостоять напору родителей, и он стал талантливым столяром-краснодеревщиком.
                                              Молодец .

                                              У нас делят детей сразу после четырех классов начальной школы, по уровню оценок одни идут в гимназии, другие в реальные школы, третьи в общие школы, так вот на родительском собрании специально для родителей четвероклассников школьная психологиня проникновенно вещала, мол, если по оценкам выходит общая школа, то не делайте из этого драмы. Там большой упор на раннюю профориентацию, какие-то интересы и склонности у ребенка гарантированно есть, и учителя очень стараются разобраться, какой профессией он был бы доволен - а если все пойдет хорошо, можно и после получения среднего специального образования пойти и на следующую ступень.

                                              Комментарий


                                                #24
                                                Сообщение от Эгерия Посмотреть сообщение
                                                Молодец .

                                                У нас делят детей сразу после четырех классов начальной школы, по уровню оценок одни идут в гимназии, другие в реальные школы, третьи в общие школы, так вот на родительском собрании специально для родителей четвероклассников школьная психологиня проникновенно вещала, мол, если по оценкам выходит общая школа, то не делайте из этого драмы. Там большой упор на раннюю профориентацию, какие-то интересы и склонности у ребенка гарантированно есть, и учителя очень стараются разобраться, какой профессией он был бы доволен - а если все пойдет хорошо, можно и после получения среднего специального образования пойти и на следующую ступень.
                                                Я сразу вспомнила об английском экзамене "11+". Из повести "Магнолия-Билдингс". ))) Этот экзамен уже отменили в Великобритании, а раньше по его итогам тоже проводили дифференциацию учеников и определяли, где они будут дальше учиться.
                                                "Не тяните тигра за хвост, иначе рано или поздно он вами пообедает". (Китайская народная мудрость).
                                                Верю в пришельцев, в Деда Мороза и в револьвер Smith & Wesson Model 29.

                                                Комментарий


                                                  #25
                                                  Сообщение от Тигра Полосатая Посмотреть сообщение
                                                  Его родители были известными врачами, очень хотели, чтобы сын пошёл по их стопам, закончил медицинский и стал бы врачом.
                                                  у нас к этому очень критично относятся. Даже если случается ситуация, когда родители становятся в позу и начинают ставить условия, типа не пойдёшь учиться на врача (и т.д.), мы не будем тебе платить за учёбу и т.д.
                                                  В этом случае ребёнок может обратиться за поддержкой (BAföG) и объяснив причину раскола с родителями имеет хорошие шансы получить кредит на образование. Это государственная программа и способствует продвижению дальнейшего обучения.
                                                  Таким образом, государство поддерживает ребёнка в выборе специальности и проф. пути.

                                                  Комментарий


                                                    #26
                                                    Сообщение от Mercure Посмотреть сообщение
                                                    у нас к этому очень критично относятся. Даже если случается ситуация, когда родители становятся в позу и начинают ставить условия, типа не пойдёшь учиться на врача (и т.д.), мы не будем тебе платить за учёбу и т.д.
                                                    В этом случае ребёнок может обратиться за поддержкой (BAföG) и объяснив причину раскола с родителями имеет хорошие шансы получить кредит на образование. Это государственная программа и способствует продвижению дальнейшего обучения.
                                                    Таким образом, государство поддерживает ребёнка в выборе специальности и проф. пути.
                                                    Что ж, это очень разумный подход. ))
                                                    "Не тяните тигра за хвост, иначе рано или поздно он вами пообедает". (Китайская народная мудрость).
                                                    Верю в пришельцев, в Деда Мороза и в револьвер Smith & Wesson Model 29.

                                                    Комментарий


                                                      #27
                                                      Мне Людмила Петрановская кажется довольно двуличным существом. Скорее всего, просто продажным.
                                                      Это очень личное моё мнение. На конкретном примере, но личное. Такая уважаемая и добрая тётя. Блин.
                                                      Сижу и тихо ненавижу Людмилу Петрановскую)))

                                                      А я одна такая?

                                                      Комментарий


                                                        #28
                                                        Сообщение от Абсентовна Посмотреть сообщение
                                                        Мне Людмила Петрановская кажется довольно двуличным существом. Скорее всего, просто продажным.
                                                        Это очень личное моё мнение. На конкретном примере, но личное. Такая уважаемая и добрая тётя. Блин.
                                                        Сижу и тихо ненавижу Людмилу Петрановскую)))

                                                        А я одна такая?
                                                        Это та, которая борется с эмоциональным выгоранием? Я погуглила.
                                                        "Не тяните тигра за хвост, иначе рано или поздно он вами пообедает". (Китайская народная мудрость).
                                                        Верю в пришельцев, в Деда Мороза и в револьвер Smith & Wesson Model 29.

                                                        Комментарий


                                                          #29
                                                          Сообщение от Your mistake Посмотреть сообщение
                                                          сейчас я даже не могу такого представить)
                                                          какие-то переподготовки, новые курсы...

                                                          Ну и разговаривать с ребенком о своих насущных рабочих проблемах. Рвссказывать, делиться. Не укутывать в одеяло " ты только учись"
                                                          Я не уверена, что это все имеет значение.
                                                          Мне было по барабану что там у родителей на работе, дома все обсуждалось. В смысле работают, деньги им платят и хорошо. а дальше это их взрослая жизнь, а у меня свои проблемы куда важнее, чтоб на меня Вася внимание обратил или великое горе, что не позвали на какую-то тусовку, или наоборот счастье, что позвали

                                                          Я сама как раз училась новой специальности в возрасте ближе к 40. Не знаю кому из детей это было важно или интересно или пример какой. На их учебу никак не повлияло.
                                                          Я считаю, что физическая нагрузка необходима, и если дети не хотят сами чем-то заниматься, то им надо предлагать. Я не разрешала в свое время дочке танцы бросить если она не решила чем другим будет заниматься. Она не хотела ничего, хотела дома сидеть. В результате походила какое-то время без удовольствия, а потом втянулась и до конца школы занималась с удовольствием. И сейчас взрослая переодически занимается в каких-то танцевальных классах, и даже вела у малышей балет.

                                                          Комментарий


                                                            #30
                                                            Сообщение от Your mistake Посмотреть сообщение
                                                            Многие задания в школе нацелены не на заучивание, а на анализ и синтез- создание нового.
                                                            Это очень хорошо.
                                                            У меня был одно время начальник китаец. Вот он сам говорил, что их совершенно не учат широкому мышлению, нестандартным задачам.

                                                            Комментарий

                                                            Ранее набранный текст был автоматически сохранён. Восстановить или Удалить.
                                                            Автосохранение
                                                            x
                                                            Вставить: Миниатюра Маленький Средний Большой Полный размер Удалить  
                                                            x

                                                            Пожалуйста, введите шесть букв или цифр, которые изображены на картинке.

                                                            Регистрационное изображение Обновить изображение

                                                            Ваше сообщение появится на форуме после модерации

                                                            Обработка...
                                                            X